Как и сколько дисульфида молибдена добавлять в масло
Дисульфид молибдена используется во многих областях промышленности. Например, его часто применяют для производства различных антифрикционных покрытий, основной задачей которых является смазка подвижных деталей различных механизмов и устройств. Но нередко дисульфид молибдена используется как присадка для моторного топлива. Сегодня многие автомобилисты спорят о ее полезности. Разберемся, насколько полезна присадка, в каких пропорциях ее добавлять, и поговорим о других нюансах применения добавки.
Что такое и когда начал применяться
Основой для дисульфида молибдена (MoS2) выступает минерал молибденит. Внешне он представляет собой жирный порошок темно-серого или черного цвета, имеющий характерный металлический блеск. Это неорганическое соединение состоит из молибдена и серы. Они в совокупности придают материалу уникальные качества.
В автомобильной промышленности как присадка для моторного топлива дисульфид молибдена стал активно применяться в ходе Второй мировой войны. Немецкие солдаты использовали смазку для улучшения работы двигателей боевых машин. Когда силовой агрегат по тем или иным причинам повреждался, и масло начинало течь, присадка позволяла мотору еще некоторое время работать «насухую», то есть без смазки. Особенно это было полезно при поломке картера или разрушении масляных магистралей.
После войны немец Ханс Хенле решил применить материал уже в гражданских авто. Он добавлял немного дисульфида молибдена в масло, чтобы улучшить его качества, а в 1955 году запатентовал разработку и спустя два года открыл компанию по продаже присадки.
Особенности присадки с дисульфидом молибдена
Молибденовая присадка имеет пластинчатое строение, схожее с графитом, и используется как модификатор трения. За счет своей особой структуры материал отличается превосходными защитными, антифрикционными и противозадирными свойствами. В маслах он не растворяется, а находится в их составе как взвесь частиц.
После попадания молибденового порошка на поверхность деталей двигателя образуется защитный слой, устойчивый не только к механическому воздействию, но и к высоким температурам — до +400 градусов Цельсия. Со временем защитное покрытие истирается, и если вовремя не вносить дисульфид молибдена в масло, движущиеся детали моторов начинают активно истираться, на их поверхности появляются задиры, что ведет к скорой поломке авто.
Моторные присадки с MoS2 — польза или вред
При выпуске автомобилей производителям приходится соблюдать ряд требований, в частности, производить машины, соответствующие экологическим нормам и потребляющие меньше топлива. То же самое касается и изготовителей моторных масел, которые для соответствия требованиям добавляют в свои продукты дисульфид молибдена.
В чем же польза таких присадок? Среди основных плюсов MoS2 выделяют:
- повышение износоустойчивости трущихся деталей двигателя;
- увеличение срока службы силового агрегата практически в полтора раза;
- более легкий пуск двигателя;
- снижение количества гари и отложений на внутренних поверхностях;
- значительное снижение шума работы ДВС.
Другое преимущество дисульфида молибдена в том, что он способен взаимодействовать с серой. Благодаря такому свойству, материал отлично удерживается на поверхностях, нуждающихся в смазке.
Молибденовые присадки также имеют некоторые недостатки. Самый главный минус их применения — отложение осадка, который забивает масляный фильтр. Дело в том, что в состав многих моторных масел, которые широко используются сегодня, входят моющие присадки, содержащие щелочи и кальций.
Когда основное вещество взаимодействует с ними, образуются частицы большого размера. Они не могут пройти сквозь сетку фильтра, загрязняют его и загрязняют двигатель в целом. По этой причине рекомендуется либо строго следить за тем, сколько дисульфида молибдена добавлено в масло, либо использовать его на старых авто.
Сколько добавлять дисульфида молибдена
Обычно в моторные масла должно быть добавлено не более пяти процентов дисульфида молибдена. Это касается как бензиновых, так и дизельных агрегатов. Присадка подходит для всех стандартных моторных масел. После ее внесения техническая жидкость приобретает темный оттенок.
При использовании масел с дисульфидом молибдена стоит помнить, что смешивать его с обычными смазками не рекомендуется. Различия в их составе может привести к тому, что смазочные материалы потеряют свои полезные качества и не обеспечат качественное смазывание элементов ДВС. Также стоит учесть, что масла с присадкой придется заменять намного чаще, ведь при окислении дисульфида выделяются сера и окись, которые приводят к ржавлению металла и истиранию его поверхности.
Обратите внимание на выгодное предложение в нашем каталоге
А также рекомендуем ознакомиться с другими похожими товарами.