Клеи для судостроения и судоремонта
Клеи, используемые в судостроении, применяются для надежного соединения различных элементов, конструкций, оборудования морских и речных судов. Однако далеко не все клеевые составы способны выдерживать постоянное воздействие воды и других факторов. Сегодня расскажем о самых популярных клеевых составах, которые используются в судостроении и судоремонте. Но перед этим поговорим о том, какими свойствами должны обладать такие клеи.
Свойства клеев для судостроения и судоремонта
Клеи для судостроения и судоремонта должны обладать рядом свойств, среди которых:
- обеспечение высокопрочного и долговечного соединения;
- устойчивость к воздействию влаги, химических веществ и высоких температур;
- хорошая адгезия к различным материалам, включая металлы, пластик, дерево и стекло;
- простота использования и удобство нанесения.
Их применяют для склеивания корпусных конструкций, установки палубных покрытий, герметизации швов и стыков, крепления оборудования и трубопроводов, ремонта поврежденных деталей и конструкций.
При использовании клеев необходимо строго соблюдать инструкцию по применению, в частности, очищать, обезжиривать и хорошенько просушивать поверхности перед нанесением составов. Только в этом случае можно обеспечить высокий уровень адгезии и гарантировать прочное сцепление материалов.
Кроме того, в состав некоторых клеящих материалов входят токсичные растворители, поэтому при работе с ними следует использовать средства индивидуальной защиты, не допускать попадания их в глаза и на другие слизистые, работать только в хорошо проветриваемых помещениях.
Основные клеящие составы для судостроения и судоремонта
Среди наиболее популярных клеев, которые подходят для ремонта и строительства морского и речного транспорта, выделяют:
- Клей ЭПК. Состав на основе эпоксидной смолы. С его помощью собирают судовые трубопроводы, склеивают детали из дерева, слоистого пластика, поливинилхлоридных линолеумов и приклеивают их к палубам. Он выдерживает ударные и вибрационные нагрузки, действие пресной и морской воды, нефтепродуктов.
- Клей К-153. Смесь эпоксидной смолы с отвердителем, которая чаще всего используется для изготовления и герметизации изделий электротехнического назначения. Отлично защищает металл от коррозии и различного рода негативных внешних факторов.
- Клей ЭА. С его помощью производят позиционирование и монтаж верхней палубы, вклейку киля. Он имеет высокие механические и электрические свойства. Обладает высокими значениями влагостойкости.
- Клей АЭД-1. Эпоксидный клей, отличающийся высокой стойкостью к действию морской и пресной воды, кислот и масел. Отверждается достаточно быстро, обеспечивая прочное и долговечное соединение.
- Клей бакелитовый. Как и вышеперечисленные клеи, изготавливается на основе эпоксидной смолы. Соединения, полученные с его помощью, выдерживают даже кипячение в воде. Состав не боится минеральных масел, солей и кислот.
- Клей ПВА-П. Идеально подходит для склеивания ДСП, древесины и стекла. Популярен в судостроительной отрасли не меньше других клеев, хотя уступает некоторым составам по своим характеристикам.
Широко применяется в судостроении и поливинилацетатный клей ЭРП. С его помощью герметизируют швы изоляции рефрижераторов, осуществляют склейку металлических и прочих деталей, где невозможно использовать пайку. Выдерживает воздействие нефтепродуктов и воды, включая морскую, отличается хорошей пластичностью и износоустойчивостью.
Для склеивания конструкций и элементов судов, которые подвергаются постоянным вибрационным и ударным нагрузкам, а также воздействию агрессивных сред, используется клей ИДС. В его основе — фенолформальдегидная смола, отвердитель, ускоритель и наполнитель. После полного отверждения не растрескивается и не поддается усадке.
Далеко не последним клеем, использующимся в судостроительной и судоремонтной отрасли, является клей Целалит-3. Чаще всего применим при укладке керамической плитки на палубах или настилах судов. С его помощью получают вибропоглощающие палубные покрытия.
Как можно заметить, все вышеперечисленные клеи синтетические, потому что естественные составы не обладают высокой водо- и грибостойкостью, а также требуют длительной выдержки после склеивания.
Обратите внимание на выгодное предложение в нашем каталоге
А также рекомендуем ознакомиться с другими похожими товарами.